
Концерн Blaupunkt начал свою богатейшую историю в Берлине в далеком 1923-м году. В те времена компания выходила на рынок под названием Ideal, специализируясь в основном на наушниках. Работая в узком сегменте, немецкие инженеры смогли привлечь внимание покупателей и инвесторов благодаря щепетильному отношению к качеству сборки и звучания своей продукции.
Поэтому бренд получил необходимые импульсы и ресурсы для расширения, выхода на другие перспективные рынки. Поэтому с 1938 года бренд получил свое нынешнее название Blaupunkt, начав специализироваться на широкой линейке аудио- и видеотехники для автомобилей и быта.
Известные партнеры, клиенты и владельцы – подтверждение репутации Blaupunkt
На каждом этапе развития компании неотъемлемыми партнерами были известные концерны. Достаточно вспомнить Robert Bosch AG – бренд, в собственности которого компания Блаупункт находилась с 30-х годов до конца XX столетия. Компания была официальным партнером Mercedes и других автомобильных концернов в рамках эксклюзивных соглашений по доставкам аудиотехники.
Новаторские решения и запатентованные открытия Blaupunkt
В 1932 году инженеры компании создали первое радиоустройство для автомобиля. Громоздкая система занимала 10 литров салона, работая на длинных и средних волнах. Да и во время движения устройство абсолютно не работало. Над крышей размещалась не антенна, а классическая проволока.
Было разработано и дистанционное устройство для переключения силы и волны звука на руле. При этом стоимость новинки достигала трети цены самого автомобиля.
Но впоследствии появлялись более успешные и востребованные новинки и решения. Судите сами:
- Первое радио в УКВ диапазоне;
- Первое автомобильное радио со стереозвуком;
- Прототип навигатора;
- Первая автомобильная магнитола с кассетником;
- Отправка голосовых сообщений во время движения.
Закат легендарной истории – компания Blaupunkt не пережила конкуренцию из Китая
В начале 21 столетия конкуренция со стороны китайских производителей дешевых аналогов привела к серьезным убыткам компании. Поэтому концерн Bosch-Siemens вынужден был продать компанию в 2008 году. Попытки возродить бренд с богатейшей историей предпринимал уже новый владелец – Aurelius AG. Но сделанные шаги не принесли результат. Перенос производств, продажа имущества и сокращение штата так и не позволили бренду выйти на достаточный уровень прибыли для продолжения работы. Компания была упразднена в 2016 году, а лучшие автомобильные усилители Blaupunkt пока доступны для покупки в линейке «АвтоАудиоЦентра».