Акустика для Mercedes – основные нюансы и сложности выбора

04 января 2021

Покупая премиальный автомобиль, его владелец рассчитывает получить максимум во всём – начиная от технологичного двигателя и ходовой с лучшими показателями комфорта до салона с лучшей отделкой и ровной строчкой вместе с аудиосистемой, от которой будут мурашки. Однако не всегда ожидания оправдываются, особенно если владельцу есть с чем сравнить. Особенно это касается акустики для Mercedes, которую нужно доработать, чтобы качество звука в авто соответствовало статусу.

Мы задали специалисту АвтоАудиоЦентра 7 важных вопросов о том, с чего начинается доработка аудиосистемы в Mercedes, и что нужно учесть для достижения результата.

Что не так с автоакустикой в Мерседес и почему опытные владельцы стараются её заменить?

Экономия при производстве

Тенденции рынка таковы, что если раньше автомобили строили инженеры, то теперь – маркетологи.

Производители во всем стараются найти экономию. Вместо того, чтобы использовать толстый метал и заводскую шумо-теплоизоляцию – создали активную шумоизоляцию; вместо двигателей-миллионников – моторы, у которых ресурс в десять раз меньше, рули, которые теряют свой вид через 20 000 км пробега или скрипящие элементы салона, когда раньше это было непозволительно. Для конечного клиента разница не всегда заметна, особенно если он пересаживается на автомобиль с более дешевого класса, но тем не менее идет удешевление производства. Это коснулось и автозвука.

Громкие бренды

Базовая комплектация автоакустики в Мерседес очень слабая. Стараясь уйти от нее, производитель начал предлагать аудиосистемы Burmester, которые сейчас с завода ставят в авто. У BMW похожая история – там предлагают Harman Kardon, Meridian, B&O, Bosse и прочие. Они тоже бывают нескольких видов (Burmester 3D, например), но отличаются лишь тем, что содержат больше динамиков, другие настройки. Не всегда больше = лучше, особенно в автозвуке.

Сейчас стараются делать упор на бренды. Однако это лишь имя – шильдик, наклейка, которую крепят к сетке динамика. Что внутри? Мелкие доработки, за которые берут огромные суммы. Если комплект Burmester стоит 7 000 евро, то себестоимость оборудования в этой машине хорошо если достигает 1000 – неплохой такой зазор в 700%

Недостатки штатной акустики

Решив заменить акустику для Mercedes, человек может купить топовую комплектацию штатной аудиосистемы – и получить результат, который его расстроит.

Обычно Mercedes – не первая машина у владельца, и его хозяину есть с чем сравнить. Любая аудиосистема, которая делалась в установочном центре по себестоимости в два или три раза дешевле, чем акустика Burmester, однозначно переиграет штатную.

  • Те, кто покупают машину и говорят: «Здесь Burmester, все классно, мне ничего не надо» – это люди, которым не с чем сравнить. У них нет эталона.

Ground Zero GZCS W-200MB.RH-L

Штатная акустика для Mercedes Ground Zero GZCS W-200MB.RH-L

Будучи в эйфории от нового салона, они могут думать, что в автомобиле все идеально и команда инженеров трудилась над каждым динамиком. Нет. Это обычный, заказанный на китайском заводе бюджетный пластиковый динамик со слабой магнитной системой и самыми обычными технологиями в производстве.

С чего начинается подбор? Известные проблемы акустики для Mercedes

Выявление недостатков

Продавец либо установщик начинают диалог с владельцем, уточняя, что его не устраивает. Бывает, сразу выявляется проблемная полоса. Например, человек приезжает и говорит: «У меня размазанный бас. Мне мало баса». В таком случае есть решения с минимальными затратами, которые кардинально поменяют звук в лучшую сторону.


Зачастую клиенты приезжают с четким пониманием, что им не нравится. Это люди, у которых есть эталон. А вот второй тип владельцев, которые не слушали ничего лучше штатной аудиосистемы, даже не знают, как может быть. Для начала им стоит сравнить её с любой нормальной аудиосистемой и понять, что можно улучшить. Именно для этого в АвтоАудиоЦентре есть демо-машины, которые смогут удивить.

Популярные проблемы и их решения

Почти у всех владельцев Мерседес проблемы с недостатком баса. С завода вместо двух динамиков в моторном щите, которые отыгрывают низкие частоты, на месте одного стоит пластиковая заглушка. А второй динамик – совсем слабый.

  • Для нашего рынка Mercedes в комплектации Burmester оснащен одним мидбасом. Поэтому минимальные вложения по замене этой полосы уже дают огромный эффект.

Владелец покупает комплект из новых двух мидбасов, вставляет их в моторную нишу – и наслаждается нормальным басом. Бас становится артикулированным, быстрым, точным, более хлестким. В отличие от заводского, который звучит как обычное гудение на одной частоте.

Бывает так, что в заводском исполнении Мерседеса при прослушивании раздражает дребезг в двери. Родные сетки, к сожалению, звенят – их тоже нужно переделывать. Шумоизоляция в данном случае – неотъемлемая часть правильного звука.

Какую акустику лучше всего выбрать для Mercedes?

Если говорить о готовом решении – универсальная акустика здесь не подходит. Её монтаж потянет за собой большие вложения: установку другого усилителя, подготовку посадочных мест, изготовление подиумов и так далее.

Сейчас большинство производителей акустики знают о проблемах современных машин и выпускают готовые решения – Plug and Play. Это модельная акустика под конкретные автомобили, которая идеально подходит фишка в фишку и посадочное место в посадочное место. Минимум вложений, но при этом максимальный результат.

  • Плюсы этой доработки – машина не потеряет в гарантии, это делается быстро, ничего не видоизменяется в салоне ни внешне, ни внутри, все становится в родные фишки и остается возможность вернуть все обратно, например, при продаже автомобиля.

Вместо простых динамиков с плохим качеством сборки и удешевленной магнитной системой ставится полноценная акустика для Mercedes, уже подготовленная для монтажа в авто.

Какие акустические бренды используют для установки в Мерседес и другие автомобили?

Match

Это одна из фирм, которая входит в состав бренда Audiotec Fischer. Компания направлена на готовые решения для автомобилей Mercedes, BMW и тому подобных. Главное преимущество акустики Match – отсутствие рекламаций. Она всегда работает безотказно и срок службы у компонентов просто огромный. При этом, в отличие от штатного, её звук гораздо лучше.

German Maestro

Ещё один бренд, который подходит для Mercedes. Производитель вообще-то не выпускает модельные компоненты, но для автомобилей Мерседес он сделал исключение и создал интересное решение.

Steg

Это итальянский бренд, который тоже понял проблему современных машин –и то, что они требуют нормальной акустики и хорошего звука.

STEG BZ40A

Штатная акустика для Mercedes STEG BZ40A

Есть ли стандартная схема акустики для Mercedes? Какие динамики в неё входят?

Мы не всегда меняем все сразу, а сначала устраняем проблему, с которой пришел автовладелец.

В зависимости от модели машины и её комплектации варьируется количество динамиков. На места мидбаса обычно ставят два новых. В дверях, где есть заводская акустика, мы меняем и дополняем её при необходимости.

  • Плюс комплектов акустики для Mercedes в том, что не обязательно купить динамики на весь автомобиль. Можно заменить именно ту полосу, которая не устраивает.

Сабвуфер размещают по желанию, так как для неискушенного слушателя новых мидбасов в моторном щите уже достаточно, чтобы закрыть диапазон баса.

Как происходит установка и какие особенности Mercedes нужно при этом учитывать?

Главное преимущество вышеназванных компонентов в том, что их заменить легко. Единственное, что нужно уметь – это разобрать салон автомобиля, ничего не сломав. Никаких настроек, никаких перепрошивок – все делается Plug and Play. Процесс настолько прост, что его может повторить каждый.

В АвтоАудиоЦентре установку автоакустики в Мерседес делают за 1 день. При этом времени хватает ещё чтобы, например, при разборе пластиковых дверей подготовить их перед монтажом акустики.

Какие еще товары и услуги потребуются, чтобы акустика «заиграла»?

Шумо- и виброизоляция

У нового динамика более мощная магнитная система, которая сильнее толкает диффузор. Он, в свою очередь, возбуждает пластик в салоне вследствие больших колебаний. Если шумоизоляция больше влияет на акустический комфорт в автомобиле, то антискрип и акустическая подготовка убирают мелкие сверчки, скрипы и дребезжания, которые возникают при установке более мощной акустики.


Особые компоненты для особых требований

Если человек строит крутую систему – например, у него есть хорошая домашняя акустика или он часто ходит на живой звук – готовых решений ему будет мало. В таком случае ставится более мощный внешний усилитель, процессор и строится полноценная процессорная система. Но из ста владельцев Мерседесов это нужно, может быть, одному. Для остальных 99 есть готовое решение, которое в минимальные сроки и за минимальные деньги обеспечит хорошее звучание в автомобиле и при этом будет дешевле, чем заводское.

Как видим, даже не специалисты в автозвуке могут самостоятельно решить основные проблемы с акустикой в Mercedes. Готовые комплекты Plug and Play позволяют устранить главные недостатки (например, слабый бас), а благодаря идеальному соответствию этих динамиков штатным разъемам их сможет установить любой человек, державший в руках отвертку.

Более комплексный подход к установке автоакустики в Мерседес (обработка антискрипом, замена большого количества компонентов) может потребовать грамотных рук установщика. АвтоАудиоЦентр предлагает не только купить, но и установить автозвук в Харькове. В большинстве других городов Украины мы можем посоветовать установщиков, работающих с нашей продукцией и получающих от компании техническую помощь. К ним можно обратиться для установки после того, как акустика будет куплена в интернет-магазине.

Ошибка в тексте

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен!