Почему моргают светодиодные лампочки в авто – распространенные причины

04 ноября 2020

Автомобили со светодиодными лампами заметны на дороге благодаря яркому свету фар. Но порой у них можно увидеть моргающий свет – и это явно не задумка владельца. Почему моргают светодиодные лампы в авто? Что делать, если «подмигивать» начала уже ваша машина? Рассмотрим причины и следствия популярной проблемы светодиодов.

Светодиодные лампы

Почему устанавливают светодиоды?

Некоторые современные автомобили выходят из салона с уже установленной светодиодной оптикой. Однако многие автовладельцы переоборудуют свой транспорт и оснащают его светодиодами, даже на нем предусмотрена работа ламп накаливания. Такое решение вполне оправдано, ведь светодиоды имеют несколько важных преимуществ перед другими видами автосвета.

  • Долговечность. При грамотной установке и умеренном пользовании светодиодные лампы служат до трех лет. Их ресурс составляет около 50 000 часов непрерывной работы. К тому же, они не выгорают со временем;
  • Энергоэффективность. Высокий КПД (до 80%) позволяет светодиодам потреблять гораздо меньше энергии, чем другие источники света. Они экономнее галогенок в 8-10 раз, при этом их свечение остается таким же ярким;
  • Стабильная работа. Светодиодные лампы хорошо переносят вибрации, возникающие при езде по плохой дороге. Они более устойчивы, чем устройства с нитью накаливания;
  • Быстрое включение. LED-лампам не нужно «разгораться», как лампам накаливания. Они мгновенно включаются и светят в полную силу с первых же секунд;
  • Экологичность. В светодиодных лампах не используются ядовитые газы, они не излучают инфракрасный и ультрафиолетовый свет. По окончанию срока службы они полностью перерабатываются.

Светодиодные лампы

Причины моргания светодиодов

Как видно, у светодиодов есть множество достоинств – они надежны и неприхотливы, светят ярко и долго работают. Недостатком становится моргание, но, как будет видно, его причина кроется в человеческом факторе, а не в несовершенстве технологии.

Светодиод состоит из полупроводников с разными типами проводимости, образующих p-n переход. Свечение возникает, когда ток проходит через переход. Технически, чем больше ток, тем ярче будет светить лампа. Однако у этой системы есть ограничение – слишком большой ток вредит полупроводнику, приводя к перегреву. Область перехода становится нестабильной – в поступлении тока появляются интервалы, которые и видны снаружи как моргание.

Выходит, моргают светодиодные лампы в авто из-за перегрева? Да. Остается выяснить, каковы его распространенные причины и как с ними бороться.

  • Нет стабилизатора напряжения

Все автомобильные светодиоды (как и другая автоэлектроника) предназначены для работы при напряжении 12 Вольт. Это нормальное напряжение в бортовой сети, однако в реальности оно редко бывает постоянным. Показатели могут колебаться от 8 до 14 Вольт, а напряжение выше стандартных 12-ти способно вызвать разрушение p-n перехода. В результате этого мигает светодиодная лампа в авто.

Чтобы колебания в бортовой сети не влияли на работу светодиода, качественные лампы оснащают стабилизатором тока, а для лучшего охлаждения – дополняют хорошим теплоотводом (радиатором или кулером). Неблагонадежные китайские и другие «безымянные» компании, выпускающие дешевые светодиоды, экономят на этих системах. Вместо стабилизатора они устанавливают обычный токоограничивающий резистор, сделанный так, чтобы устройство светило как можно ярче. Отвод тепла в них менее эффективен или отсутствует полностью.

Желая сэкономить на компонентах и обойти конкурентов по яркости ламп, такие производители создают условия для перегрева и быстрого выхода из строя их продукции. А автовладелец, купивший дешевые лампочки, рискует скоро получить «мерцающие» фары.

  • Неправильная установка

Моргают светодиодные лампы в авто не только от ненадежных производителей. Даже автомобилисты, купившие качественный товар от AMS или Osram, порой замечают у себя эту проблему. Причина может крыться в неправильной установке.

Если в одной фаре разместить светодиодную лампу рядом с лампой накаливания, последняя будет перегревать светодиод и влиять на его работу. Колба галогеновой лампы сама по себе разогревается до 100 °C, а летом эффект усиливается жарой, поступающей снаружи. Кристаллы светодиодов переносят температуру до 70°C, но более высокая начинает их разрушать.

Неграмотная установка может испортить даже хорошие светодиоды. Если в жару мигает светодиодная лампа в авто, это повод изменить её схему подключения в автомобиле.

Светодиодные лампы

Как выбрать светодиодную лампу, которая не будет моргать?

Если с установкой всё более-менее ясно, то при выборе ламп могут возникнуть вопросы. Чтобы купить хорошую LED-лампу, стоит опираться на такие критерии:

  • Известный производитель. Выбирая среди продукции известных компаний, таких как OLLO, Osram, Philips и других, автомобилисты почти не рискуют получить некачественный товар. К тому же, многие бренды дают официальную гарантию;
  • Качественное охлаждение. Зная, как важен теплоотвод для стабильной работы лампы, при выборе нужно обратить внимание на радиатор или кулер. Лучше всего, если радиатор произведен из металла – тогда он будет работать надежнее и продолжительнее;
  • Диапазон рабочего напряжения. Чтобы на работу лампы не повлиял внезапный скачок напряжения, стоит выбирать модели с рабочим напряжением в диапазоне 12-24В. Такие светодиоды устанавливаются в автомобили от легковых моделей до грузовиков. Они выдержат подъем напряжения до 14 Вольт, который может возникнуть в бортовой сети.

Отвечая на вопрос «Почему моргают светодиодные лампы в авто?» можно понять, что в неисправности чаще всего виноваты неправильная установка или некачественная конструкция ламп. Светодиодные лампы стоят недешево, однако не стоит поддаваться на дешевые предложения малоизвестных брендов или небрежно относиться к подключению. Только соблюдая все условия, вы сможете быть уверены, что светодиодная оптика прослужит долгие годы. Магазин автосвета готов предложить подробную консультацию по персональному подбору, замене и настройке оптики в своих магазинах и установочных центрах. 

Ошибка в тексте

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен!