JBL
JBL — американская корпорация, входящая в состав объединения «Harman International Industries», которая начала производство фирменного автозвука в 1946 году, когда основатель Джеймс Буллоу Лэнсинг заложил прочный фундаментальный эталон качества в акустические системы высокого класса. В настоящий момент существует несколько подразделений компании, каждый из которых осуществляет производство аудиосистем для разных сегментов потребления.
Первое подразделение «JBL Consumer» предлагает пользователям настоящее флагманское качество аудиосистем для домашнего пользования, вторая — «JBL Professional» предоставляет рынку профессиональную акустику для студийной записи, концертов, ди-джеев и других потребностей рынка.
Изначально инженер и основатель компании Джеймс Лэнсинг сконструировал серию динамических головок и соответствующих компонентов для акустических систем, которые через некоторое время обрели неслыханную популярность как в домашнем использовании, так и в кинотеатрах, где была необходима качественная и полноценная акустика. Джеймс также разработал легендарный громкоговоритель D130, который более 50 лет оставался незаменимым атрибутом у публичных ораторов.
После того как основатель JBL ушел из жизни, за штурвал компании встал Билли Томас, который был на тот момент вице-президентом корпорации. Он оказался куда-более предприимчивым бизнесменом нежели Джеймс Лэнсинг, и за два десятка лет вывел компанию из убыточного предприятия в мировые лидеры автозвука, акустика которого стала востребованной на рынке и приобрела популярность высококачественного фирменного звука.
В 1969 году Билл Томас заключил сделку о продаже JBL, и теперь компания перешла под управление Сиднея Хармана. С этого момента JBL стала истинным народным брендом, акустические системы которого стали самыми продаваемыми в мире. В настоящий момент компания славится лучшим автозвуком, а в особенности моделями: JBL S2-1024, JBL Club 6520 и GTR-1001, которые стали настоящим открытием для современных автолюбителей. С 1980 года компания тотально завладела мировым рынком звука, выпустив легендарную модель акустики JBL L-100 и JBL 4312.
После переезда корпорации в Нортридж, JBL начала применять особые звукопоглощающие специализированные помещения, в которых проводятся стрес-тесты акустических систем, динамиков и других продуктов компании. Последующие двадцать лет американский флагма автозвука сконцентрировал своё производство на современный потребительский рынок, произведя серию акустики «Northridge».