Что такое компонентная и коаксиальная акустика – объективное сравнение

29 октября 2020

Качественная акустика редко идет «в нагрузку» с автомобилем. Купив транспортное средство – из салона или у предыдущего хозяина – его владелец рано или поздно задумается о том, как улучшить звучание музыки в салоне.

Замена автозвука состоит из нескольких этапов, первый из которых – выбор и покупка динамиков. Автомобильная акустика бывает двух видов: коаксиальной и компонентной. Рассмотрим, чем отличаются коаксиальные динамики от компонентных, и кому больше всего подходит каждый из этих видов.

Автоакустика 

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальный динамик состоит из корпуса, внутри которого расположены несколько динамиков, воспроизводящих разные диапазоны частот. Таких звуковоспроизводящих устройств может быть два и более.

Phoenix Gold RX65CX

Конструктивные особенности

Чтобы каждый динамик в составе коаксиальной акустики озвучивал свою область частот, необходим разделительный фильтр. В недорогих моделях для этой цели используется простой конденсатор. Однако он даёт худшее качество звучания по сравнению с кроссовером в отдельном корпусе, сопровождающим более профессиональную акустику.

Кроссовер состоит из уже известного конденсатора, дополненного катушкой индуктивности. Задача последней – разделять значения диапазона частот по определенным звуковым дорожкам. Каждый элемент в составе динамика получает свой сигнал и может проигрывать те частоты, для которых предназначен.

Автоакустика

Преимущества коаксиальной акустики:

  • Простота установки. Коаксиальные динамики часто производят в размерах, стандартных для штатной акустики. В результате значительно упрощается монтаж – можно вытащить старый динамик и установить на его место новый без существенной доработки салона;
  • Доступная стоимость. Важное отличие коаксиальной акустики от компонентной – её стоимость. Такие динамики позволяют заменить автозвук без существенных трат со стороны владельца.

Основные недостатки коаксиальной акустики:

  • Смешанное звучание. Установленные в одном корпусе, динамики неизбежно перекрывают друг друга со смешиванием частот, что сказывается на итоговом качестве звучания. Любые приспособления и ухищрения производителей не могут устранить подобный недостаток полностью;
  • Звук из одной точки. Для любителей объемного концертного стерео сама по себе коаксиальная акустика – не лучшее решение. Её звучание очень направленное и доносится из одной точки в пространстве.

Кому подойдет коаксиальная акустика

Коаксиальные динамики стоят недорого, а с их установкой автовладелец может справиться самостоятельно. Они подойдут тем, кто хочет оснастить машину хорошей акустикой, но не слишком требователен к воспроизведению музыкальных нюансов и объемности звучания. Это акустика в автомобиль «на каждый день».

Что такое компонентная акустика

Название компонентной акустики говорит само за себя. Это система, состоящая из нескольких динамиков-компонентов, устанавливающихся отдельно. Таких динамиков может быть два и более.

Helix P 62C

Компонентная автоакустика Helix P 62C

Конструктивные особенности

В состав двухкомпонентной акустики входит высокочастотный динамик (его также называют «пищалкой» или твитером), мидбас (динамик, воспроизводящий средние и низкие частоты), и внешний кроссовер. В трехкомпонентной акустике к вышеназванным элементам добавляется мидренж – динамик, воспроизводящий исключительно средние частоты.

Компонентная акустика продается как готовыми наборами, так и по отдельности, что позволяет знатокам подбирать твитеры, мидбасы и мидренжи в соответствии с их нуждами.

Преимущества компонентной акустики:

  • Чистая передача частот. Динамики устанавливаются отдельно и не перекрывают звучание друг друга. Это дает возможность услышать чистую передачу высоких, средних и низких частот в салоне;
  • Объемное звучание. Разнесенные в пространстве компоненты создают эффект «сценического звука». Для лучшего восприятия музыки средне- и низкочастотные динамики устанавливают внизу, а твитеры размещают на уровне головы слушателя (в стойках, уголках дверей и т.д.).

Потенциальные недостатки:

  • Дорогие компоненты. Компонентная акустика – отнюдь не бюджетное решение. Отдельные динамики и кроссовер стоят дороже, чем цельная конструкция коаксиальной акустики;
  • Сложная установка. Как правило, в автомобилях не предусмотрены монтажные места для нескольких динамиков. К тому же, все комплекты компонентной акустики отличаются по характеристикам, в частности – по диаметру динамиков и установочной глубине. За монтажом компонентной акустики, вероятнее всего, придется обратиться к специалистам.

Кому подойдет

Компонентная акустика – выбор меломанов. Её устанавливают автомобилисты, которые при воспроизведении музыки хотят слышать каждую ноту и не пожалеют отдать за это удовольствие солидную сумму. Компонентная акустика более требовательна к источнику звука (головному устройству, усилителю), материалам для шумоизоляции и другой подготовке автомобиля. Но и результат порадует качественным воспроизведением настоящих ценителей звука.

Ошибка в тексте

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен!