Что такое активный и пассивный сабвуфер – различия, задачи и наглядное сравнение
Каждый автовладелец рано или поздно работает над усовершенствованием акустической системы до понятия «идеально». Все же штатной автоакустике из широкополосных динамиков характерен заметный спад в нижнем диапазоне частот, который проявляется во время воспроизведения вокала или басового инструмента. Многочисленные тестирования доказали преимущество сабвуфера в аудиосистеме, так как звучание получило большинство позитивных откликов от специалистов и просто любителей послушать музыку в машине.
Использование сабвуфера в конфигурации позволяет усилить звук на низких частотах, что в результате предоставит желаемые мощность и насыщенность. В конце концов автовладельцы приходят к одному очень важному вопросу. Нет, не «быть или не быть?», а как правильнео сравнить активный и пассивный сабвуфер?. Если усердно покопаться в этом вопросе, то окажется, что ответ был на поверхности. Познакомимся с особенностями устройств, конструкцией, позитивными и негативными сторонами каждого варианта.
Активный и пассивный сабвуфер – основные различия
Конструкция и основные функции являются достаточно схожими, что частенько сбивает пользователей. Но есть один существенный отличительный момент, который поможет разобраться в автозвуке даже новичкам.
Пассивный сабвуфер оснащен НЧ динамиком, заключенным в корпус, а активный сабвуфер имеет не только динамик и корпус, но и дополнительно включает еще усилитель звука.
Сабвуферный динамик Phoenix Gold Ti310d2
Если говорить простыми словами, активный сабвуфер отличается от пассивного наличием в конструктивном исполнении усилителя. Встретившийся сабвуфер без корпуса сразу можно относить к пассивному типу, ведь в конструкции отсутствует встроенный усилитель – это пример классических сабвуферных динамиков.
Среди вариантов реализации могут встретиться следующие:
- фазоинвертор. Щель или отводной порт являются обязательными в корпусе;
- закрытый ящик. Представляет собой своеобразный герметичный объем с динамиком внутри;
- bandpass. Встречается в основном в рядах пассивных сабвуферов. Его корпус разделен на 2 объема и усложненную систему отводных портов.
Установка сабвуферов в авто любого из типов преимущественно происходит именно в багажнике. Существует тип компактных активных сабвуферов, которые можно монтировать в салоне. Такие устройства зачастую прячут под сиденье автомобиля.
Что такое активный сабвуфер и его специфика
Автосабвуфер корпусный активный Alpine SWE-3200
Активный сабвуфер можно смело считать идеальным устройством, которое сочетает в себе всё нужное: усилитель звука, частотные фильтры и прочее. В конструкции некоторых моделей встречаются дополнительные разъемы для подключения оборудования. Такой тип наиболее распространен среди автолюбителей.
Преимущества активного сабвуфера для автомобиля:
- упрощен процесс подключения сабвуфера;
- не нуждаются во внешнем усилителе;
- компактные габариты;
- есть возможность прямого подключения динамиков.
Недостатки активного сабвуфера:
- ощутимое нагревание корпуса. Повышение температуры может неблагоприятным образом отразиться на свойствах сабвуфера, что резко ухудшает итоговый звук;
- чувствительность к максимальным громкостям. Продолжительная работа на пределе возможностей вызывает перегрев, который может привести к поломке автомобильного сабвуфера.
При выборе активного сабвуфера рекомендуется сконцентрировать внимание и ориентироваться в этом вопросе на мощности непосредственно акустической системы, в которую будет интегрирован саб.
Что такое пассивный сабвуфер и его особенности
Корпусный пассивный автосабвуфер Helix K 10E
Среди главных отличительных черт пассивного сабвуфера остаются предельная простота конструкции, долговечность и высокая надежность. Наибольшую приверженность это устройство получило со стороны меломанов. Внедрение пассивного сабвуфера в акустическую систему повышает её гибкость, а к тому же можно самостоятельно выбрать усилитель с подходящими параметрами и функционалом.
Преимущества пассивного сабвуфера:
- предельно простая конструкция;
- стабильность звука, которая дополнена чистым и насыщенным басом;
- отсутствие нагревания во время активной работы;
- решения дополнены классом bandpass, которые являются редкостью в активных сабвуферах;
- новые возможности для модификации, чему способствует подключение оборудования;
- бюджетная стоимость.
Недостатки выбора пассивных сабвуферов:
- необходимость во внешнем усилителе. Монтаж такого устройства вполне может повлечь за собой необходимость в капитальной замене усиливающих элементов для улучшения звука имеющихся динамиков;
- представлены исключительно внешние регулировки воспроизведения звука. Усилитель тогда перенимает на себя ответственность за качество, мощность и насыщенность басов. Наиболее оптимальным вариантом станет широкий выбор настроек;
- в некоторых закрытых моделях (необходимо учитывать громкость) в геометрической прогрессии растет необходимая мощность для подачи на устройство. Это связано с сопротивлением воздуха в корпусе.
Выбираем сабвуфер в авто: пассивный или активный?
Для оптимального ответа на этот вопрос необходимо для начала определиться с тем, чего хочет и чем готов пожертвовать автовладелец.В поисках наиболее бюджетного варианта лучшей находкой станет обычный корпусной сабвуфер.Для подбора компактного сабвуфера в авто с целью комфортной установки в салоне оптимальным решением станет активный сабвуфер.В целенаправленной погоне за лучшим качеством и мощностью оптимальным оружием станет покупка пассивного сабвуфера.В процессе подбора сабвуфера необходимо помнить, что он всё же остается НЧ компонентом системы. Поэтому нужно сохранять оптимальное сочетание с остальными элементами акустической системы.