10 популярнейших способов от угона – учитываем хитрости злоумышленников

10 ноября 2020

Современные машины становятся продуманнее и технологичнее с каждым годом. К сожалению, от них не отстают и злоумышленники, регулярно изобретая новые хитроумные способы угона автомобиля.

Специалисты «АвтоАудиоЦентра» решили поделиться своими знаниями, поэтому составили топ самых распространенных и неожиданных вариантов из арсенала угонщиков. Только личный уникальный опыт и подбор эффективных инструментов для качественной защиты авто от угона.

Перехват сигнала кодграббером

Один из самых распространенных и «любимых» приёмов автомобильных воров. Быстрый, бесшумный и наименее трудозатратный. Специальное устройство для цифрового взлома выполнено в виде обычного брелока. Принцип работы прост: кодграббер перехватывает сигнал при постановке автомобильной сигнализации в режим охраны. Как только владелец исчезнет из поля зрения, похититель отправит записанную команду из памяти устройства для деактивации охранной системы. Таким образом, за считанные секунды Ваша машина окажется в руках постороннего человека.

Успех этого метода зависит от того, какая защита установлена на автомобиле. Наиболее уязвимы – штатные сигнализации с динамическим кодированием. В этом случае лучшее средство от угона авто кодграббером – диалоговая автосигнализация с индивидуальными ключами шифрования от ведущих производителей StarLine, Pandora. На сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая взлома охранных систем, в основе которых лежит современный диалоговый код.

Ретранслятор или «удочка»

Так как сам диалоговый код считать невозможно, появились другие устройства для обхода охранных систем со сложным алгоритмом кодирования. Кодграбберы с ретрансляцией или «удочки» увеличивают дальность связи, то есть передают правильную команду от брелока владельца к машине через вспомогательное оборудование. В схеме задействованы два злоумышленника, дальность действия – от 50 см до 1 км. Вся процедура вскрытия авто занимает не больше пары минут.

Отметим, что такой метод взлома применяется на автомобилях с активированным режимом «Свободные руки». Грамотная защита машины от угона с помощью ретранслятора – блокировка штатного радиоканала. Для реализации блокировки используется дополнительная система авторизации владельца по метке, которая присутствует в продвинутых моделях диалоговых автосигнализаций StarLine.

«Глушилка»

Применение девайсов, которые заглушают сигнал охранной системы, не требует особых навыков и знаний. «Глушилки» продаются в свободном доступе и стоят гораздо дешевле мануфактурных кодграбберов и ретрансляторов.

Как угнать машину, не отключая саму сигнализацию? В первом случае, устройство активно блокирует сигнал при попытке владельца поставить авто под охрану. Большинство водителей подумают, что причина в севшей батарейке брелока, и закроют машину ключом. Таким образом, автомобиль остаётся без цифровой автозащиты, а затем вскрывается свёртом или другой механической отмычкой.


Второй вариант – использование «глушилок» для охранных GSM-систем с обратной связью. Машина с включенной сигнализацией взламывается угонщиком и незамедлительно отправляет сигнал тревоги на брелок. Вот только владелец не получает оповещение – связь с автомобилем прервана.

Противостоять угону можно с помощью режима «активной охраны». Как только сигнал между брелоком и транспортным средством потерян, система отправляет пользователю push-уведомление или сообщение на мобильный телефон.

Проникновение под капот

Довольно часто подкапотное пространство остается без необходимой защиты. Хотя именно там находятся уязвимые элементы, которые интересны грабителям. Открыв капот, злоумышленник получает доступ к аккумуляторной батарее, блоку предохранителей, электронному блоку управления. После отключения питания происходит замена на заранее подготовленный ЭБУ с прописанной командой для отключения штатного иммобилайзера в авто. Дальнейший угон – дело пары минут: механическое вскрытие замка, снятие предохранителей и восстановление питания для включения зажигания.

Эффективный противоугонный «рецепт» - установка надёжного замка капота. Различают механические и электромеханические модели. Первые открываются и закрываются оригинальным ключом вручную. Управление универсальными электромеханическими замками происходит через подключение к автомобильной сигнализации.

Эвакуатор

Комплексная защита автомобиля от угона способна противостоять даже таким нестандартным способам похищения, как погрузка на эвакуатор. Радикальный угон с помощью спецтехники встречается нечасто и, в основном, применяется для конкретных транспортных средств премиум-класса.

При попытке погрузки оперативно сработает скрытый датчик наклона: он зафиксирует изменение угла наклона кузова и передаст сигнал на смартфон или брелок владельца. Определить точное расположение и маршрут передвижения поможет GPS-трекер, «зашитый» в труднодоступной части салона или кузовной части авто.


Пневматические подушки

Опытные угонщики машин могут проникнуть в салон, не нарушая целостность и внешний вид автомобиля. С помощью пневматических подушек приоткрывается водительская дверь и протягивается проволочный зацеп для открытия центрального замка.

Далее большинство автомобильных сигнализаций деактивируется вводом заводского пин-кода. Это одна из основных ошибок, которую допускают мастера при установке цифровых охранных систем. В итоге: сигнализация отключена, замок зажигания сломан свёртом, а машина спокойно заводится после перепрограммирования штатного иммобилайзера.

Совет: выбирайте правильный сервис для подбора и грамотной настройки защитных опций автосигнализации. Потоковая установка без индивидуального подхода к требованиям клиента входит в топ главных причин дальнейшей проблемной эксплуатации и работы охранной системы.

Механический взлом

Машины среднего и бюджетного сегмента, как правило, наименее защищены от действий злоумышленников. Владельцы ошибочно полагают, что их подержанные авто не представляют интереса. Хотя именно недорогие транспортные средства составляют основную статистику угонов.

Метод взлома автомобилей со штатными охранными системами простой и дерзкий: разбить стекло, открыть дверь изнутри и отключить сигнализацию, обрезав провода или отключив питание под капотом. Также часто применяются различные провороты, отмычки.

Рекомендуем владельцам автомобилей любого класса уделить внимание подбору качественной защиты авто от угона. Например, модели StarLine A63/A93 отлично подходят для бюджетных импортных и отечественных машин. Диалоговая сигнализация, усиленная замком капота, блокировкой двигателя и GPS маяками для авто, станет существенным препятствием на пути автомобильных мародеров.


Полный Slave

Обычно владельцы новеньких автомобилей из салона не жалеют денег и усилий для построения функционального проекта охраны. Интеграция со смартфоном, чувствительные датчики и удобный бесключевой доступ в режиме Slave – эти опции отвечают за максимальный комфорт и безопасность транспорта.

В таких ситуациях причиной взлома становится некорректная настройка «умных» функций автомобиля, в частотности, подключение полного Slave-режима. Намеренно или по незнанию идентификация водителя происходит в один этап через штатный брелок. Защитить авто от угона поможет двухфакторная авторизация с помощью дополнительной метки, которая подтвердит личность владельца.

Разбор на детали

Новая методика, которая оказалась не менее прибыльной, чем полноценный угон автомобиля. За считанные минуты машина может лишиться большого количества дорогостоящих комплектующих: от фар и колес, до дверей с крышкой капота. Такой способ применяется в автомобильном донорстве – неповрежденные детали используются для дальнейшей перепродажи.

Защита машины от угона с подкатом – комплексный набор вспомогательных противоугонных элементов, который включает блокираторы дверей, колесных дисков, электромеханический замок капота и бронирование стекол.

Угон с ключами и брелоком

В нынешних реалиях никто из автовладельцев не застрахован от потери или кражи ключей и документов от машины. Как защитить авто от угона, если у грабителей есть полноценный доступ к управлению Вашим транспортным средством?

Дорогие модели сигнализаций StarLine оснащены полезной функцией «Антиограбление», которая не даст угонщику далеко уехать. Активация режима «Паника» приведет к полной остановке с имитацией неисправностей после достижения безопасного расстояния от владельца авто.

Если же похититель успел скрыться и основные средства защиты не сработали, у автомобилиста остается последний шанс на успешный поиск – спрятанный GPS-маяк. Миниатюрное устройство работает в «спящем режиме», что не позволяет обнаружить его поисковым сканером. Маяк выйдет на связь с владельцем в установленное время и сообщит текущую геолокацию транспортного средства.

Как показывает практика, фантазия и возможности автомобильных похитителей не отстают от развития охранных технологий. Угнать можно абсолютно любую машину, поэтому главная задача комплексной защиты – усложнить процесс взлома и угона, обратив внимание злоумышленников на менее защищенный аналог Вашего авто.

Ошибка в тексте

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен!