• 27 июля 2019
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 114
  • 0

Назад в 80-е – необычные функции и конструкции автомобилей, так и оставшиеся в прошлом

Цель «АвтоАудиоЦентра» – постоянное развитие и поиск новых решений, которые будут приносить реальную пользу автолюбителям. Но и об ошибках прошлого забывать не стоит – некоторые из них могут показаться смешными, но все были призваны служить безопасности и комфорту автомобилистов.

Продвинутые технологии в старинном дизайне

Сочетание смелое и необычное, но особого признания не нашло. Такой подход предложили японские инженеры. Прогрессивная магнитола для авто, обилие современных устройств и приборов были призваны превратить новинку в бестселлер. Но успеха добиться не удалось – образ старого проигрывателя отпугивал потенциальных покупателей.

simbioz cifry i retro

Двери в кузове

Концепт BMW Z1 – необычный инженерный формат, ставший во многом прорывом в дизайнерском плане. Агрессивный спортивный вид сочетался со смелыми конструктивными решениями – двери были скрыты в кузове.

dveri v kuzove

Сиденья в кузове

Subaru сохраняет широкое признание не только мощностью и проходимостью своих раллийных автомобилей, но также проектом компактного грузовика BRAT. Платформа предполагала расположение пассажиров спиной к водителю – кресла были прикручены к открытому кузову.

sidenya v kuzove

Казалось бы, на этом причуды конструкторов закончились – но они вновь смогли удивить благодаря дизайну кресел. Их оформление напоминает образ аттракциона из парков развлечений.

Два селектора для коробки передачи

Довольно абсурдное изобретение, которое в свое время казалось прогрессивным. В рамках проекта на Dodge Colt и Plymouth Champ была установлена трансмиссия с двумя рычагами переключения передач.

dva selectora v kpp

Примечательно, что КПП Twin-Stick была создана еще в 1979-м году. Поэтому целесообразность размещения сразу двух рычагов в салоне так и осталась под вопросом.

Приборная панель Isuzu Piazza

Цель японских конструкторов – обеспечивать максимальную информативность и функционал панели. Следствием такого подхода стала излишняя сложность системы и штатной магнитолы – напоминая компьютер будущего.

panel isuzu

Из-за обилия показателей в виде шкал от водителя требовалась специальная подготовка. Большинство покупателей такая неизвестность пугала.

Автоматические ремни безопасности

Идея интересная, но так и не принесшая реальной пользы автомобильному сообществу. В 80-х проект вызвал интерес среди конструкторов и инвесторов. Инженеры были уверены – это шаг на пути к будущему, чтобы вовсе отказаться от постоянного пристегивания ремня.

remni bezopasnosti

Но технологии тех лет не были готовы к таким идеям – из-за интенсивной эксплуатации автоматические приводы слишком часто ломались.

Противоударные бамперы

80-е годы стали периодом активного развития систем безопасности. Причиной стал резкий рост количества автомобилей на дорогах, динамика аварий была пугающей.

bamper protiv udarov

Поэтому власти многих стран пошли на радикальные меры – ужесточили нормы безопасности для автомобилей.

Производители могли не соглашаться, но вынуждены были исправлять проблему. Решалась она по-разному. К примеру, специалисты компании Bricklin размещали противоударные бамперы, которые по концепции напоминали таран.

Бамперы «Усы»

Требования в американской и европейской практике значительно различаются. Чтобы соответствовать актуальным требованиям отрасли, некоторым производителям приходилось использовать дополнительные элементы защиты.

bumper usy

Среди самых неожиданных подходов оказался бампер, напоминающий усы. Такой бампер был предусмотрен в оснащении Lamborghini Countach – будем откровенны, он откровенно портил общую дизайнерскую идею.

Несуразные фары

Lamborghini Countach сразу привлек внимание довольно оригинальным дизайном фар. Спаренные блоки округлой противотуманной оптики выезжали из капота и дополняли основную.

original fari

Оптика выполнялась квадратной формы, располагалась ниже. Достаточно странный вариант для покатой передней части спорткара, хотя лампы на авто работали эффективно.

Один из самых неожиданных бамперов

Противоударный бампер от Porsche в 80-х годах вызвал бурю обсуждений своей необычной конструкцией. Бампер под названием Impact Bumper готов был справляться с серьезной ударной нагрузкой, эффективной защитой несущих элементов от механических повреждений. Однако такой невыразительный прием не помешал элементу стать настоящей классикой от Porsche.

bumper impact

Пусть многие из решений оказались неудачными, но они во многом способствовали развитию автомобильного рынка. Главное – делать правильные выводы и не повторять дорогостоящие ошибки, которые некоторым брендам стоили существования.

 
 

Ошибка в тексте

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен!