• 28 августа 2019
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 45
  • 0

Коаксиальная и компонентная автоакустика – основные различия и нюансы выбора

Правильно подобранные автомобильные динамики – основа для идеального звучания любимых композиций. Интернет-магазин «АвтоАудиоЦентр» предлагает индивидуальную помощь по планированию аудиосистемы под специфику автомобиля и личные задачи.

коаксиальная автомобильная акустика

Коаксиальная автомобильная акустика – ключевые черты системы

Коаксиальная автомобильная акустика – динамики, основанные на двух и большем количестве устройств на разных частотах.

Такой формат работы предполагает важные преимущества использования:
  • Простота и удобство монтажа;
  • Возможность воспроизведения разных частот из одной точки и пр.
Основные недостатки:

Обычно автомобильный твитер в таком случае располагается на пути аудиоволн, которые воспроизводятся динамиком нижнего уровня. Также нужно помнить об использовании разделительных фильтров обычно простейшего типа.

автомобильная акустика

Компонентная автоакустика

Компонентная автоакустика – обычно объединяет два-три динамика. Хотя в некоторых ситуациях их количество может быть больше. Динамики представлены отдельными устройствами, что приводит к дополнительным сложностям и потере времени в процессе монтажа.

Но результат оправдывается более сбалансированным звучанием без пересечения частот за счет работы каждого динамика в уникальном для системы диапазоне.

Компонентные и коаксиальные акустические системы – основные различия

Компонентные системы обычно проектируются сучетом современных технологий, конструкция содержит кроссоверы для уверенности в отличном качестве передачи аудио.

Благодаря разделению динамиков по частоте удается значительно расширить возможности по расположению динамиков, добиваясь единства звуковой «картины» в обрамлении салона автомобиля.

Внимания заслуживает и другой важный нюанс, на который регулярно обращают внимание многие эксперты.


В небольших автомобилях не всегда компонентная автоакустика может быть уместным решением – поскольку особую разницу заметить не удастся. Поэтому и переплаты за организацию такой системы могут оказаться неоправданными, учитывая более высокую стоимость по сравнению с коаксиальными системами.

Да и сама установка коаксиальной акустики оказывается гораздо проще, справиться удастся каждому. Ведь большинство моделей проектируются в размере, спроектированном под монтаж в штатных местах.

Расположение динамиков внутри автомобиля

Коаксиальная автомобильная акустика обычно работает со звукопередачей узкой направленности. Поэтому монтаж лучше выполнять в специальной полке, находящейся за сидениями сзади.


Компонентная акустика позволяет добиваться более качественного, выраженного звучания. Звук при работе аудиосистемы эффективно распространяется в пространстве. Поэтому они стали более распространенным вариантом для монтажа в передней части салона.

Но нужно помнить о различиях в частотных показателях нижне-, средне- и высокочастотного динамика. Поэтому обязательно следует позаботиться о сопутствующей настройке системы, чтобы обеспечить достаточно качественную и сбалансированную работу системы.

Кроссовер внутри конструкции

Кроссовер предусмотрен для акустики обоих типов. Различие заключается во внешнем формате кроссовера в компонентной акустике. В случае с коаксиальными решениями – имеет внутренний формат. Для коаксиальной системы он становится своеобразным фильтром для чистоты, более сглаженного звучания.

Особенности монтажа

Любая система требует определенных знаний для выполнения установки:
  • Компонентная акустика должна устанавливаться с учетом различных акустических зон. Чтобы на выходе обеспечить действительно качественный, правильный звук, обязательно понадобятся и материалы для шумоизоляции авто. Предварительная шумоизоляция, правильное и сбалансированное расположение динамиков – всё это требует должного опыта и понимания тонкостей настроек. Иначе – лучше обратиться за помощью компетентных специалистов.
  • С установкой коаксиальной автомобильной акустики при должном усердии может справиться каждый. Такие динамики чаще всего устанавливаются в зоне задних сидений. При этом большинство динамиков выполнены в размере, который эффективно подходит для работы со штатными местами.

Стоимость акустической системы

Один из важнейших параметров для подходящего выбора. Здесь всё достаточно просто. Более бюджетным решением считается коаксиальная акустика. Но при этом более объемного, насыщенного звучания для меломанов позволяют добиться именно компонентные решения.


Также компонентные динамики могут потребовать дополнительных затрат на установку, если не имеете достаточных навыков инсталляции.

Подводя итоги – чем различается коаксиальная и компонентная автоакустика

  • Коаксиальные системы предполагают объединение разночастных динамиков. В структуре компонентных систем они являются полностью автономными;
  • Коаксиальные системы предполагают более узконаправленное звучание;
  • Коаксиальная автомобильная акустика работает со встроенным кроссовером, для компонентных он имеет внешнюю конструкцию;
  • Компонентная автоакустика требует больших навыков в процессе установки, необходимо соблюдение сложных правил и ограничений;
  • Стоимость коаксиальной акустики обходится бюджетнее по сравнению с компонентной.

Каждый автомобилист индивидуален, со своими требованиями к аудиосистеме, конкретным бюджетом и личным видением оптимального баланса звука.

Поэтому цель «АвтоАудиоЦентра» – не ограничивать выбор лишь коаксиальной либо компонентной автоакустикой, а предложить выгодные условия на покупку каждого варианта.

Только проверенные стандарты производства от ведущих мировых брендов, которые успешно проверены в мировой практике и работе наших установочных центров в Киеве, Харькове, Днепре и других городах Украины.

 
 

Ошибка в тексте

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен!